Сергей Сичкар

Сергей Сичкар

Блог о бизнесе, идеях и результатах. Пишу для предпринимателей и руководителей только о том, что проверил на собственном опыте.

Как я вёл дневник руководителя-бизона

Когда я учился в универе, меня почему-то смешила специальность «Управление и менеджмент». Чему там учиться-то? Другое дело мы, строители. Со временем оказалось, что учиться там даже нужно.

Управление — одна из ключевых компетенций, от которых зависит успех компании и проекта. Хороший менеджер всегда добьётся результата, и сделает это быстрее и дешевле.

У меня очень плохо с менеджерским скилом. Я демократичный руководитель. Обычно я терплю, терплю, а потом не выдерживаю и увольняю. Причём сам понимаю, что сотрудники не виноваты. Просто я сам позволил им так себя вести.

Когда я решил прокачивать навык управления, я задумался, как это сделать. Я знаю верный способ что-то улучшить: сначала измерить. А если что-то измеримо, значит этим можно управлять. Чтобы измерить свои менеджерские скилы, я начал вести дневник руководителя.

Что такое дневник руководителя

Дневник руководителя ничем не отличается от дневников, которые в фильмах ведут красивые девушки. Я просто садился и писал, как прошёл мой день: что происходило и какого результата удалось добиться.

В своих записях я акцентировал на основных функциях менеджера, которые я для себя выделил:

15.02

Понимаю, что всё равно можно делегировать больше вещей и занимаюсь сайтом, потому что могу и не доверяю. Нужно доверять.

28.02

Сегодня систематически выполнял все задачи из планфикса одну за другой и все успел. Круто! Не подготовился к делегированию задачи и потратил минут 10 на объяснение, чего я хочу.

13.03

Сегодня пришли сотрудники и пожаловались, что бояться сделать что-то, потому что все согласования идут через XXX и чаще всего, получают негативную обратную связь, поэтому у них опускаются руки и они начинают косячить еще больше. Нужно подумать, как вырулить из этой ситуации.

03.05

Потратил 40 минут на письмо XXX. Потому что посчитал, что эта задача важная. Хотя я прекрасно понимаю, что стратегическими задачами сегодня еще не занимался. Я все-таки понимаю, что мои основные функции — формулирование видения, постановка задач и контроль их исполнения + координация работы.

05.05

Три часа потратил на рабочие задачи за целый день. две задачи сделал оперативные, и всё. Стратегическими задачами не занялся вообще. Я так не продвинусь ни в чём, если буду откладывать стратегические задачи. Всегда будет текучка, а движения вперёд нет. Нет движения вперёд, нет результатов, нет результатов, недоволен собой!

Зачем вести дневник

Дневник помогает прокачать менеджерские скилы и что самое важное — отслеживать управленческие ситуации, которые нужно разобрать с сотрудником или с самим собой. В конце дня я мог похвалить или поругать себя, а на завтра уже обо всём забыть.

С помощью дневника я как бы смотрел на рабочие дни свысока, мог их проанализировать и выявить закономерности. Для этого я в конце дня устраивал разбор ежедневных отчетов по чеклисту:

  1. Просмотреть ежедневный отчет.
  2. Что из этого можно было делегировать?
  3. Почему не была делегирована?
  4. Сотрудники сопротивлялись при делегировании?
  5. Как и почему они сопротивлялись?
  6. В чём катализатор сопротивления?
  7. Что изменилось в моей картине мира за день?

Как видите, я делал упор на проработку делегирования, чтобы больше времени уделять стратегическим задачам. Чеклист может меняться под любые задачи.

После разбора становится видно, какие ситуации были на неделе, как я их разрулил или не разрулил. Получается объективнее решить, как стоило поступить: время уже прошло и эмоции утихли. Видно каких навыков не хватает, и как это исправить: с кем посоветоваться, какую книгу почитать и т. д.

Ну и просто осознаннее стал проходить день. Например, сижу, печатаю отчёт, а потом останавливаюсь и думаю: «Стоп, какого чёрта я это сам делаю». А раньше так и печатал бы.

Я не смог выделить какие-то числовые показатели, чтобы оценить уровень и динамику роста. Знаете, как в игре, собрал 100 монеток и Левел Ап. Просто ориентировался на количество спорных ситуаций и свои внутренние ощущения. Если кто-то знает, какие метрики использовать, расскажите, пожалуйста, в комментариях 🙂

Как мне помог дневник

У меня всплыла куча менеджерских тараканов. Оказывается, мне было неудобно давать замечания сотрудникам, которые старше меня:

15.03

Мозг определенно выполняет ту работу, которая нравится. Прилетело несколько обезьян, словил себя на мысли, что не должен это делать, и вернул. А еще заметил, что не всегда делаю замечания сотрудникам, думаю, что нет морального права.

17.04

Сегодня было две незапланированных планерки, никто не следит за таймингом. Потратил на два часа больше на работу, которую не планировал, поэтому не сделал ничего из задач. Нужно быть жестче и ценить свое время на планерки. Почему не сказал? Потому что не думал, что есть моральное право. А оно есть.

Я стал подмечать эмоциональные решения:

27.03

XXX прислал смс с просьбой извинить, он профакапил, но старался. Я сразу ответил, что ничего страшного, сам всё понимаю. Теперь понимаю, что неправильно сделал. Таких смс не должно быть — это запрещенный прием.

Стал лучше анализировать работу сотрудников и делать выводы:

16.03

XXX опоздала на работу — это нарушение парадигмы № 3, нужно было сообщить. А ещё меня сильно отвлекает телефон и FB.

26.04

Сегодня напомнил XXX насчёт планировки квартиры, пока не пнул ничего не произошло. На меня переложили обезьяну, типа, сам дурак. Все задачи ставим в битриксе и контролировать, если знаю, что человек может продолбать задачу

27.04

XXX пришла ко мне и так невзначай начала вести разговоры о том, что XXX сказал, у нее будет изменена система мотивации, если планы не выполнит. Сотрудники бегают по разным директорам и выпрашивают лучшие условия.

15.05

Пошли с XXX делать обзвон совместный. Это выглядело так: я звоню, она смотрит. И так 40 минут. Я один раз сказал: «Давайте звонить вместе», второй раз сказал «Давайте звонить вместе». Явный саботаж.

26.05

Увольнение XXX:

  1. Нужно замечать малейшие нарушения субординации.
  2. Не были обозначены правила работы «со мной» со стороны директоров.
  3. Не проверили квалификацию, когда предложили новый функционал.
  4. Нужно учиться доверять своему внутреннему голосу.
  5. Правило трёх сомнений работает.

Как вести дневник, если не хочется

Если бы я поставил себе ежедневную задачу на полчаса «Записать в дневник руководителя итоги дня и что к ним привело», я бы вообще не начал вести дневник.

Я действовал по джедайской технике: поставил задачку «Потупить пять минуть по поводу дневника, написать хотя бы один абзац». В конце дня я разбирал задачи, вычёркивал сделанные, несделанные переносил на завтра. Когда попадалась задача с дневником, я решал, что 5 минут можно потратить, чтобы ещё одну задачу закрыть.

Дневник я старался вести каждый день. Если нечего было писать, просто писал, какие задачи сделал и не сделал. Сначала я вёл дневник в Гугл-доке, потом решил, что мне удобнее писать ручкой в блокнот. Получился некий фрирайтинг в конце рабочего дня.

Чеклиста, как начать вести дневник, не будет. И так всё просто, но суперполезно 🙂

Вместо чеклиста будут полезные ссылки:

comments powered by HyperComments